Презентация как интерактивный метод обучения. Презентация на тему "интерактивные методы обучения". Классификация интерактивных технологий обучения

Лабораторные работы (учебно-исследовательский проект). 1. 2. 3. 4. № П/п. Номер раздела и темы дисциплины. Тема лабораторной работы. 1. 2. 3. Тема 15. Строительные растворы. 26. Изготовление строительных растворов заданной подвижности. Определение плотности и прочности раствора. Расчет расхода материалов на замес и на 1м3 раствора. Тема15. Изучение влияния соотношения цемента и песка (Ц:П) на водопотребность, плотность и прочность цементного раствора. Определение плотности и прочности раствора. Расчет расхода материалов на замес и на 1м3 раствора. Тема 15. Изучение влияния пластифицирующих добавок или добавок-регуляторов твердения на водопотребность, плотность и прочность цементного раствора. Определение плотности и прочности раствора. Расчет расхода материалов на замес и на 1м3 раствора. Тема 15. 29. Подбор состава сложного строительного раствора. Расчет состава, приготовление и определение прочности раствора.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-1.jpg" alt=">Интерактивные формы обучения Презентацию подготовила студентка группы ТЗз-41 в"> Интерактивные формы обучения Презентацию подготовила студентка группы ТЗз-41 в Шарипова В. В.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-2.jpg" alt=">Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки"> Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-3.jpg" alt="> Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: n Пассивные методы n"> Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: n Пассивные методы n Активные методы n Интерактивные методы

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-4.jpg" alt="> Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой"> Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-5.jpg" alt="> Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой"> Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-6.jpg" alt="> Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)"> Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-7.jpg" alt="> Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне"> Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-8.jpg" alt="> Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение"> Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-9.jpg" alt="> Интерактивные формы: n Круглый стол (дискуссия, дебаты) n Мозговой штурм"> Интерактивные формы: n Круглый стол (дискуссия, дебаты) n Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака) n Деловые и ролевые игры n Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) n Мастер класс

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-10.jpg" alt="> Принципы работы на интерактивном занятии: n занятие – не"> Принципы работы на интерактивном занятии: n занятие – не лекция, а общая работа. n все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. n каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. n нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). n все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-11.jpg" alt="> Алгоритм проведения интерактивного занятия: n Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог)"> Алгоритм проведения интерактивного занятия: n Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т. д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. n Вступление: Сообщение темы и цели занятия. n Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия n Выводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-12.jpg" alt=">Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений"> Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-13.jpg" alt="> Основные интерактивные методы: Круглый стол - это метод активного обучения, одна"> Основные интерактивные методы: Круглый стол - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-14.jpg" alt="> Важной задачей при организации «круглого стола» является: n обсуждение в"> Важной задачей при организации «круглого стола» является: n обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме; n иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы); n тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-15.jpg" alt="> Дискуссия (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение"> Дискуссия (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-16.jpg" alt="> Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как: n подготовка"> Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как: n подготовка (информированность и компетентность) студента по предложенной проблеме; n семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия и т. д. должны быть одинаково поняты всеми учащимися); n корректность поведения участников; n умение преподавателя проводить дискуссию.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-17.jpg" alt="> В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен"> В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т. д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников. Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос – да или нет.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-18.jpg" alt="> Дебаты формируют: nумение формировать и отстаивать свою позицию; nораторское мастерство и умение вести"> Дебаты формируют: nумение формировать и отстаивать свою позицию; nораторское мастерство и умение вести диалог; nкомандный дух и лидерские качества. n «Круглый стол» в форме дебатов развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога: nразвитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; nформирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); nформирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); nформирование навыков слушания и ведения записей.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-19.jpg" alt="> Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой"> Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-20.jpg" alt="> Мозговой штурм - это: n новаторский метод решения проблем; n максимум идей"> Мозговой штурм - это: n новаторский метод решения проблем; n максимум идей за короткий отрезок времени; n расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше, нужны необычные, самые "дикие" идеи); n отсутствие какой-либо критики n это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-21.jpg" alt="> Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального"> Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики. В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто Совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-22.jpg" alt="> По методологии проведения деловые игры делятся на: n луночные игры – игра"> По методологии проведения деловые игры делятся на: n луночные игры – игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки; n ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием n групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии n имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях («Сбыт» - для обучения менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)») и т. д.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-23.jpg" alt="> Мастер класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей"> Мастер класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Преподаватель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, занятий, мероприятий, собственные «ноу-хау» , учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-24.jpg" alt="> Мастер-класс характеризируется следующим: n метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести"> Мастер-класс характеризируется следующим: n метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; n создание условий для включения всех в активную деятельность; n постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; n приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; n формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; n представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; n процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; n форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-25.jpg" alt="> Цели и задачи мастер класса: n профессиональное, интеллектуальное и эстетическое"> Цели и задачи мастер класса: n профессиональное, интеллектуальное и эстетическое воспитание студента. n преподавание студенту основ профессионального отношения к избранной специальности. n обучение профессиональному языку той или иной науки (экономической, юридической, искусствоведческой и т. д.). n передача продуктивных способов работы - прием, методика или технология. n адекватные формы и способы представления своего опыта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Общая характеристика интерактивного обучения Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Виды активности присущие интерактивному обучению Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение преподавателя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

5 слайд

Описание слайда:

Цели интерактивного обучения реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности; формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся; усиление мотивации к изучению предмета; создание комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.

6 слайд

Описание слайда:

Задачи интерактивного обучения Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: познавательную, которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией; коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы; социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.

7 слайд

Описание слайда:

Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

8 слайд

Описание слайда:

Виды интерактивных заданий задания для работы в малых группах; обучающие игры; социальные проекты; обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем; разрешение учебных проблем; творческие задания.

9 слайд

Описание слайда:

Формулировка заданий: Сформулируй понятие. Докажи. Объясни. Аналитические и проблемные вопросы: “Почему? Из чего следует? От чего зависит?” “Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту”. *

10 слайд

Описание слайда:

Творческое задание - основа любого интерактивного метода Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

11 слайд

Описание слайда:

Творческие задания Составление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические сочинения. Доклады и рефераты. Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики. *

12 слайд

Описание слайда:

например Аналитическое чтение Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать Обсудить результат в группе (или с соседом по парте). Составление задач При повторении темы «Проценты» может быть предложено задание: составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье, оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.

13 слайд

Описание слайда:

Активные формы занятия * Неимитационные Имитационные игровые неигровые Проблемные лекции Проблемные семинары Мозговой штурм Круглый стол Деловая игра Учебная игра Мини – игры Ролевые игры Ситуационные игры Анализ конкретной ситуации Тренинги Действие по инструкции Работа с документами

14 слайд

Описание слайда:

Формы интерактивного обучения Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос. . Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают все ученики и при затруднениях получают своевременную помощь от старшего или педагога.

15 слайд

Описание слайда:

Формы интерактивного обучения Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого. Преимущества КСО: каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания, исключается возможность ошибки, ученики получают индивидуальную помощь от своих товарищей, идет взаимообучение

16 слайд

Описание слайда:

Структура интерактивного урока 1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач) – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. 3. Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи. 4. Интерактивное задание – центральная часть занятия – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач). 5. Подведение итогов – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.

17 слайд

Описание слайда:

Модели интерактивного обучения Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения). Сюда можно отнести: технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения; Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения). Сюда можно отнести: технологию проектного обучения; технологию игрового обучения; информационно-компьютерные технологии обучения

18 слайд

Описание слайда:

вывод Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся Способствуют повышению качества обучения

Еремкина Ольга Васильевна доктор педагогических наук, профессор кафедра педагогики и менеджмента в образовании РГУ имени С.А. Есенина

Слайд 2: Вопросы:

Чем объясняется интерес к интерактивным формам и методам обучения? В чем отличие интерактивных от активных методов обучения? Какие методы можно отнести к активным и интерактивным методам обучения? Каков алгоритм проведения интерактивных методов обучения?

Слайд 3: Пассивный метод

ученик ученик ученик УЧИТЕЛЬ

Слайд 4: Традиционное обучение

пассивность обучающегося во время занятия; односторонняя коммуникация; преподаватель использует материал, который не является оригинальным; оригинальны лишь способы его конструирования, логика и манера изложения.

Слайд 5: Активный метод

ученик ученик ученик УЧИТЕЛЬ

Слайд 6: Закономерность обучения по данным Р. Карникау и Ф. Макэлроу

человек помнит 10% прочитанного; 20% – услышанного; 30% – увиденного; 50% – увиденного и услышанного; 80% – того, что говорит сам; 90% – того, до чего дошел в деятельности.

Слайд 7: Итерактивный метод

ученик ученик ученик УЧИТЕЛЬ

Слайд 8: Многосторонняя коммуникация

Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к предмету через их собственный опыт. Обучающиеся лучше учатся, если учитель активно поддерживает их способ усвоения знаний. Обучающиеся лучше воспринимают материал, если он структурирован, ученик включен в обсуждение, может высказать свою точку зрения, даже если она не совпадают точкой зрения учителя.

Слайд 9: Активные и интерактивные технологии

Круглый стол (дискуссия, дебаты). Мозговой штурм. Деловые и ролевые игры. C ase-study. Кейс-метод Метод проектов. Урок в диалоговом режиме (урок - диалог). Групповая работа или работа в малых группах

10

Слайд 10: Кейс-метод

интерактивный имитационный творческий метод обучения, предполагающий использование реальных жизненных ситуаций, в котором на основе построения ролевой системы осуществляется освоение теоретических знаний и овладение практическими навыками

11

Слайд 11: Кейс-метод. Этапы

1) вступительное слово учителя (введение в проблему, сообщение правил поведения, распределение ролей); 2) ознакомление с текстом; 3) групповое обсуждение; 4) дискуссия, коллективный анализ (формулировка гипотезы, педагогических воздействий); 5) подведение итогов.

12

Слайд 12: Кейс-метод. Основные характеристики:

сочетание методов моделирования, системного анализа, проблемности, мысленного эксперимента, игровых методов; коллективное развивающее обучение; способствует раскрепощению ее участников, демократизации отношений, формированию прогрессивного стиля мышления и этики группового общения; обладает временной и сюжетной структурой, имеет четкую последовательность событий во времени, сюжетную линию (драму), столкновение мнений.

13

Слайд 13: Интерактивное обучение

это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель: состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения; в формировании навыков учебной деятельности.

14

Слайд 14: Особенности взаимодействия в интерактивном обучении:

пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; совместное включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов решения учебной задачи; совместное эмоциональное состояние, переживание чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

15

Слайд 15: Основные правила организации интерактивного обучения

Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники. Правило второе. Необходима психологическая подготовка участников. Для этого используются разминки, поощрение. Правило третье. Оптимальное количество участников – 15-25 человек. Правило четвертое. Участники должны иметь возможность легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Правило пятое. Четкое закрепление процедур и регламента. Правило шестое. Сначала деление на группы на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

16

Слайд 16: Обязательные условия организации интерактивного обучения:

доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения; опора на личный опыт обучающихся; многообразие форм и методов представления информации; внешняя и внутренняя мотивация деятельности, взаимная мотивация обучающихся.

17

Слайд 17: Алгоритм проведения интерактивного занятия:

I. Подготовка занятия педагог производит подбор темы, ситуации, определяет дефиниции (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбирает конкретную форму интерактивного занятия, определяет временные рамки на выполнение задания в группах, на вступительное слово, инструктаж, на рефлексивный анализ?

18

Слайд 18: Педагог должен перед занятием:

уточнить проблемы, которые предстоит решить; четко структурировать материал занятия; обозначить перспективы использования полученных знаний в практической деятельности; четко представлять, чем ученики будут заниматься на занятии (в процессе групповой работы).

19

Слайд 19: II. Вступление:

Сообщение темы и цели занятия. знакомство с предлагаемой ситуацией, с проблемой; информирование участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, четкие инструкции; создание ситуации однозначного семантического понимания терминов, понятий; уточнение понятийного аппарата, определения изучаемой темы.

20

Слайд 20: Примерные правила работы в группе для студентов:

активность; уважение мнения участников; доброжелательность; пунктуальность, ответственность; открытость для взаимодействия; заинтересованность; стремление найти истину; соблюдение регламента; креативность; уважение правил работы в группе.

21

Слайд 21: III Основная часть:

Для всех форм интерактивного обучения характерны основные ключевые составляющие: 1. Выяснение позиций участников, предполагающая проявление отношения участников к обсуждаемой проблеме