Подготовка к проведению гиа. Как подготовиться к ГИА: полезные советы для родителей Готовимся к ГИА правильно

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ГИА И ЕГЭ

Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают курсы, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
Процедура прохождения ЕГЭ и ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний;
- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:
- стресс незнакомой ситуации;
- стресс ответственности перед родителями и школой.

ГИА- замечательная форма аттестации выпускников, требующая определенных знаний, навыков и умений. Считаю, что такая форма проверки знаний обучающихся дает возможность практически каждому получить аттестат, показать свои знания в области того или иного предмета. Безусловно, только положительных показателей достигнут не все, но на "порог" ГИА предполагает минимальное количество верных ответов, поэтому ребятам следует внушить, что предлагаемый экзамен - это доступная форма успешной сдачи экзамена. Наряду с положительными моментами, следует отметить, что ГИА подразумевает качественную подготовку, требующую как от ученика, так и от учителя много сил, терпения. Форма заданий различна, поэтому с тестами дети относительно справляются. Что же касается сочинения, то письменная речь вызывает большие затруднения. Здесь требуются и грамматические прочные знания, и соблюдение речевых норм. Рассуждает ученик здесь слабо! Изложение дается легче, но не все умеют сжимать текст, оставляя при этом главную мысль и соблюдая авторские абзацы. Время, предполагаемое для выполнения заданий предостаточное, но ученики его не всегда умело используют. Считаю, что к сдаче такой формы экзамена надо готовить учащихся с 5 класса. Учитель должен "видеть" проблемы выполнения учениками заданий и постепенно их разрешать с целью достижения главной цели-получения аттестата!

Мы все хорошо знаем, что участниками итоговой аттестации являются все, кто участвует в проведение и участие в экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей учащихся).
Восприятие итоговой аттестации его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.
ГИА можно рассматривать:
1.как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2.как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
3.как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки;
4.как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).
В процессе подготовки учащихся необходимо обсуждать возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при прохождении ГИА. Анализируя трудности, мы помогаем найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно готовить не только учащихся к итоговой аттестации, но и работать в тесном контакте с родителями.
Необходимо начинать с уяснения различий, существующих между проведением итоговой аттестация в традиционной форме и в новой форме проведения аттестации и т.д. В первую очередь подготовка участников включает формирование положительного отношения к ГИА, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения ГИА.
.
Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной подготовки учащихся к ГИА:
формирование умения решать задания разного уровня;
развитие мотивации и целепологания;
формирование положительного отношения;
развитие самоконтроля;
формирование уверенности и положительной самооценки.
Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования.
составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме;
Работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями. Только все вместе мы, сможем добиться хороших результатов на экзамене.

Как же подготовить детей к успешной сдаче ГИА по математике?
Приближается окончание учебного года. В школе царит напряженная атмосфера: ученики, учителя, родители переживают по поводу предстоящих экзаменов. Каков будет результат? От него зависит многое – ученики проверят свои способности по сдаваемому предмету, учителя сравнят результаты подготовки своих учеников с другими и запланируют новые подходы к обучению в будущем году. Очень часто экзамен для ученика – стрессовая ситуация. И подросток должен знать, как не поддаться страху, а быть уверенным в своих знаниях, показать лучший результат. Очень важно «видеть» тест и как можно эффективнее его выполнить. Начиная работать с ребятами 5-го класса, знакомлю своих подопечных с инструкцией выполнения теста.
1. Определить количество заданий в тесте.
2. Для положительной оценки необходимо выполнить более половины заданий. Отобрать те задания, на которые знаем ответ и легко их можем решить.
Считаем, сколько таких заданий. Обычно их количество близко к половине.
Определяем еще несколько заданий, решение которых нам известно. Чем больше таких заданий, тем лучше.
3. Решаем отобранные задания и выбираем нужные ответы.
4. Внимание! Некоторые задания не обязательно решать. Достаточно сделать прикидку ответа или подставить предложенные ответы и проверить полученные равенства.
Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбирай ответы, пользуясь интуицией.
Что не знаю – пропускаю, вернусь к этому заданию позже.

Всем успешного окончания учебного года!!!

Анализируя нормативные и отчетные документы о государственной итоговой аттестации, можно сделать вывод, что непосредственная подготовка обучающихся зависит от учителя, его профессионального уровня.
Безусловно, это так, но результат ГИА зависит не только от знаний и умений ученика, которые ему дал учитель, но и от уровня развития общих учебных умений и психических процессов (уровня организации деятельности, мобильности, работоспособности, концентрации внимания, самостоятельности мышления). Повышенный уровень тревожности, связанный с особенностями процедуры ГИА, часто отрицательно влияет на результаты даже у хороших учеников.
В 9 классе некоторые предметы по выбору предпочитают 1-3 ученика, причем предпочтение данного предмета ничем не мотивированно.
Если ученик имеет по всем предметам удовлетворительные оценки, не проявляет интереса к обучению, несерьезно относится к подготовке к экзамену, пропуская дополнительные занятия, то учителю сложно подготовить учащегося на должном уровне.
На мой взгляд, только совместная деятельность всех участников образовательного процесса: учителя, ученика и родителей позволит достичь положительного результата.

В свете изменения формы итоговой аттестации актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической готовности (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностной готовности (опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации).
Участниками государственной итоговой аттестации (ГИА) будем считать всех, кто включен в разработку, проведение и участие в экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей обучающихся).
Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх или боязнь к экзамену, а положительное отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.
ГИА можно рассматривать:
1. как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2. как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
3. как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их переподготовки;
4. как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный минимум).
В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение.
К основным направлениям психолого-педагогической подготовки следует отнести:
психолого-педагогическое просвещение всех участников ГИА,
психолого-педагогическую подготовку всех участников ГИА,
подготовку педагогов и обучающихся к прохождению итоговой аттестации в форме теста.
Психолого-педагогическое просвещение состоит в предоставлении информации о цели, задачах, принципах, требованиях, правилах и сроках проведения аттестации и т.д.
Психолого-педагогическая подготовка участников включает формирование положительного отношения к ГИА, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения ГИА.
Подготовка педагогов и обучающихся к прохождению итоговой аттестации в форме теста связана с развитием у обучающихся умения работать с различными видами тестовых заданий, а у педагогов умения разрабатывать и использовать тесты школьных достижений в учебном процессе.
В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся принимают участие все субъекты образовательного процесса: ученик 9 класса, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский персонал, родители.
Таким образом, система психолого-педагогической поддержки учащихся – это комплексный и системный подход к решению проблем, возникающих при переходе на новые формы проверки учебных достижений школьников: это интеграция усилий классного руководителя, педагогов, психологов, социального педагога, администрации школы, медицинских работников, родителей, самих учащихся.

Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов

Ориентировочный план:
1. Психологические трудности ребенка в экзаменационный период.
2. Организация режима дня.
3. Оптимальная организация учебной деятельности.
4. Психологический настрой во время экзаменов.
Экзамены - особый, очень сложный период в жизни человека. Каждый из нас сдавал экзамены, и наверняка у многих сохранились яркие и живые впечатления о том, как непросто было подготовиться и хорошо ответить. При подготовке к экзамену одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как лучше распределить время?
Сегодня мы поговорим о том, каким образом мы, взрослые, можем помочь поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.
С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?
Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить.
Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания. Экзамен - это проверка не только знаний ребенка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?» В случае выпускных экзаменов ситуация обостряется еще и тем, что это первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни.
Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессовой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.
Как можно поддержать ребенка в период экзаменов?
Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного, материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сделать это сами, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Как можно составить план работы?
Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.
Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 ± 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.
Вот наиболее простой способ заучивания учебного материала. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или билета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.
Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.
Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, эксплуатируя тему своей учебы, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка.
Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не сдадут экзамен, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.
Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех.
Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?
Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слишком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.
Экзамены - ситуация действительно важная, но не запредельная. Ощущение огромной значимости экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому очень важно немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.
Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»
Методические рекомендации для классного руководителя.
Как показывает практика, родители часто сами усугубляют тревоги и страхи у детей в период подготовки к экзаменам. Ситуация эта для родителей тоже непростая, потому что они воспринимают успешность ребенка на выпускных экзаменах и при поступлении в институт как показатель собственной родительской состоятельности: если ребенок хорошо сдает экзамены и поступает в хороший вуз, это значит, что все хорошо поработали.
Предлагаемые в тексте рекомендации очень важно проработать на практике. Мы рекомендуем использовать интерактивный метод работы в мини-группах и предложить родителям следующие задания:
«Выучи текст». Каждой группе предлагаются тексты публицистического или психологического содержания (можно использовать статьи из газет и журналов). Задача - поработать с текстом по предложенной методике, то есть разделить на части, озаглавить каждую часть и попробовать выучить текст. Задание завершается обсуждением: помогла ли методика в заучивании, какие возникли соображения по ее использованию с детьми?
«Режим дня». Группа составляет оптимальный режим дня выпускника с учетом гигиенических и психологических требований.
«Копилка». Каждой группе предлагается сформулировать собственные рекомендации, как можно поддержать ребенка в предэкзаменационный период.

Государственная итоговая аттестация – это первое серьезное испытание для учащихся 9-х классов. От ее результатов зависит зачисление в 10-й класс по выбранному профилю дальнейшего обучения.
Наибольшую трудность школьников вызывают задания с развернутым ответом и практической направленностью.

Работа по адаптивной (дифференцированной) подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в нашей школе ведется всеми учителями-предметниками. Для обучающихся выпускных 9,11 классов в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, у всех учителей-предметников и обучающихся есть тренировочные варианты по подготовке к ГИА в 2014 г, учителями –предметниками разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разным уровнем подготовки по предметам.

Учителя - предметники у которых обучающиеся не принимают участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и в новой форме ознакомлены с демоверсиями КИМов ЕГЭ -2014, спецификациями и кодификаторами по всем предметам.

Классным руководителем так же ведется работа с родителями и обучающимися 9 класса. Обучающиеся и их родители ознакомлены с целями государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ГИА, процедурой проведения экзамена в 2014 г. Были проведены родительские собрания и индивидуальные консультации с родителями, на которых проведены подробные беседы о подготовке к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и обучающихся в рамках ГИА, ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 20124г., ознакомлены с расписанием.

Про ГИА пишут реже, чем про ЕГЭ. С одной стороны, логично: итоги Единого решают судьбы выпускников, определяют их будущее на ближайшие несколько лет. Но и государственная итоговая аттестация девятиклассников может стать первой ступенькой к хорошему вузу и доходной профессии. Баллы за ГИА могут стать ключом к профильным классам для целеустремленных школьников.

В нынешнем году этот экзамен придется испытать на себе всем девятиклассникам страны. Хорошо сдашь ГИА – легче будет на ЕГЭ. Это понимают и ребята, и их родители. Поэтому мы приготовили несколько рекомендаций, как хорошо подготовиться к ГИА. Адресуем их в первую очередь родителям. Помогите своим детям распределить нагрузку при подготовке и эффективно ее спланировать.

Что пригодится для занятий?

Тесты ГИА построены на основании учебной программы за период с 5 по 9 класс. Значит, повторить придется все, что было изучено за эти годы. Полезными будут учебники за эти классы.

Пригодятся и сборники тестовых заданий ГИА прошлых лет. Во-первых, по ним удобно проверять свои знания и закреплять материал, решая тесты. Во-вторых, начать самоподготовку лучше всего с пробного самостоятельного теста. Выбрать один из вариантов в сборнике и выполнить его за отведенное на настоящий экзамен время. Так можно выявить, какой у вашего ребенка реальный уровень знаний предмета.

Кроме того, нередко задания в тестах затрагивают те знания, которые ученик должен был (ну или мог) получить не на уроке, а при самоподготовке. Выполняя творческие домашние задания, например. Поэтому чтобы лучше подготовиться к ГИА, стоит завести словарь школьника. Пригодится для «прокачки» эрудиции и расширения кругозора. Выучить что-то с нуля по нему вряд ли выйдет. Но вот повторить уже усвоенный материал вполне реально.

Когда начинать готовиться?

Самым ответственным и усидчивым школьникам мы рекомендуем начинать подготовку к тестам за год, с самого начала 9 класса. И некоторые родители выбирают именно такой путь. К примеру, обращаются к онлайн репетиторам на нашем сайте.

Но пока экзамен так далеко и кажется почти ненастоящим, родителям бывает очень сложно усадить своих любимых школьников за дополнительную учебу. Поэтому если именно теперь семейный совет постановил: пора уже начинать готовиться прямо сейчас, вы еще никуда не опоздали. Полгода на подготовку – вполне реальный срок для успешной сдачи тестов.

За это время можно адекватно распределить нагрузку, чтобы ребенок не переутомлялся. Повторить все пройденные темы и постараться устранить откровенные пробелы в знаниях, если они имеются.

«Как быстро подготовиться к ГИА?» - неправильная постановка вопроса. Можно попробовать натаскать ребенка на тесты за пару недель до ГИА. Можно попробовать выучить наизусть шпаргалки, слитые в интернет. Но легко полученные, эти «знания» могут также быстро вылететь из головы прямо на экзамене. Правильный вопрос звучит: «Как сделать подготовку к ГИА эффективной?» Дальше мы поделимся с вами своим видением ситуации.

Готовимся к ГИА правильно

Если начать готовиться к государственной итоговой аттестации заранее, можно без спешки проработать все темы. Для этого лучше всего распределить нагрузку на всю учебную неделю. Можно даже завести специальный календарь или график занятий. Воскресенье – законный выходной, «разгрузочный» от учебы день.

Для этого определите вместе с ребенком список тем для подготовки по каждому сдаваемому предмету. Его можно разбить на категории: выделить важное и второстепенное. И соответственно уделить им внимание.

Помните, что заниматься можно по чуть-чуть, но каждый день. Лучше всего отвести для самостоятельной подготовки 40-60 минут ежедневно. Следите, чтобы ребенок делал перерывы каждый 40 минут. Или даже устраивал короткие передышки каждые 20 минут. Обычно столько сохраняется концентрация внимания. А дальше оно начинает рассеиваться – как раз самое время сменить деятельность и передохнуть. Главное, чтобы свой перерыв ребенок не проводил у компьютера. Или перед телевизором. Во-первых, тогда перерыв может затянуться и на час: «Вот только это пять минуточек досмотрю!» Во-вторых, мозг должен отдохнуть от потока новой информации, а глаза – от напряжения.

Пускай ребенок задействует во время занятий как можно больше видов памяти: в частности, зрительную и моторную. Это значит, что только лишь читать учебники – недостаточно эффективно. Чтобы знания лучше укладывались в голове, можно рисовать схемы и писать конспекты, выносить формулы, даты и термины на карточки и т.п. Например, если стоит задача подготовиться к ГИА по биологии, можно делать схематические рисунки. Ну, вот хотя бы схематично зарисовать систему кровообращения человека, чтобы лучше ее запомнить.

Хорошо помогает закрепить материал пересказ выученного. Информация, которую школьник смог понять, дольше сохранится в памяти чем то, что он заучил наизусть. Это не касается дат или формул. Но если ваш ребенок собирается подготовиться к ГИА по обществознанию, действительно понимать предмет для него по-настоящему важно. Тут нужны не только знания из учебников, но и собственное мнение, умение выделять в вопросе главное, анализировать и сопоставлять факты, умение ясно излагать свои мысли. Пересказ позволяет потренироваться в этом. Кроме того, развивая речь, школьники развивают и мышление.

Будет хорошо, если до ГИА ребенок выполнит как можно больше тестов по предметам, которые будет сдавать. Так он будет знать, чего ожидать от каждой группы заданий. Сколько времени у него уходит на разного рода задания. Потренируется правильно распределять время и силы.

Обязательно расскажите детям простой секрет: решать надо сперва все задания, которые не вызывают сложностей. Т.е. «зависать» на сложных не стоит. К задачам, в которых возникли трудности, можно вернуться позже. «Заработав» хотя бы на троечку, дети станут меньше волноваться и смогут спокойно сосредоточиться в оставшееся на экзамене время.

Как управлять своим временем?

Научите своих детей и простым способам управлять своим временем эффективно.

  1. Делить большую задачу на маленькие. Тему в учебнике – на подтемы. Большие объемные вопросы – на небольшие задачи, которые можно разобрать по одной за раз. Для этого пригодится составлять план каждой темы, которую нужно повторить и проработать.
  2. Начинать с любого пункта списка. Предположим, перед ребенком план занятия на сегодня, который вы помогли ему составить. Есть в нем то, что дается легче. К примеру, можно выписать на карточки или в конспект нужные формулы. И то, с чем справиться сложнее. Пускай это будет условная задача, которую еще надо разобраться, как решать. Дело пойдет веселей, если начать занятие с того, что вызывает меньше всего трудностей или просто нравится. Тогда и с к сложным задачам после, уже войдя в учебный ритм, приступить будет проще.
  3. Использовать секундомер. Засекать с его помощью периоды учебы и отдыха. Например, засечь 40 минут на урок. Как только сигнал прозвучал – пускай ребенок прервет учебу и отдохнет. Даже если пришлось остановиться на полуслове в конспекте, который он пишет. Зато когда после перерыва вернется к учебникам, не придется заново «раскачиваться» и втягиваться в учебный процесс. Продолжать старое легче, чем начинать новое.

Вроде бы ничего революционного, но это действительно работает и помогает использовать время с большей пользой.

Что надо знать об обязательных предметах ГИА?

Подготовиться к ГИА по математике и русскому придется всем без исключения школьникам. Вот несколько наших советов.

На ГИА 2014 получить положительные оценки по математике смогут только те ребята, кто наберет хотя бы минимальные баллы в каждом из блоков задач: «геометрия», «алгебра» и «реальная математика». И у многих геометрия хромает. Так что уделите ей значительное время при подготовке ребенка к тестам. А еще пускай он хорошенько потренируется решать практические задачи, на которых срезается немало девятиклассников.

Что касается русского языка, то обязательно отведите дополнительное время на повторение орфографии и пунктуации, а также морфологии.

Заключение

Нет универсального рецепта, как правильно подготовиться к ГИА. Но есть хорошо зарекомендовавшие себя способы повысить уровень знаний и освежить в памяти все выученное. Используйте те, что предлагаем мы. Или расскажите нам в комментариях о своих секретах подготовки к тестам. Наверняка они интересны многим родителям девятиклассников.

Настраивайте своих детей на успех и помогите им справиться с волнением перед этим важным в их жизни испытанием. Заручившись твердыми знаниями и родительской поддержкой, ваши любимые школьники обязательно смогут сдать ГИА на хорошие баллы.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Обзор сайтов для подготовки к ЕГЭ

Ни один самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ОГЭ и ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему.

Очень полезные учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к урокам по различным предметам, демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ОГЭ, тренировочные работы. Для тех, кто хочет подтянуться по основным предметам проштудировать методические материалы и учебники.

Включает подготовительные материалы, учебные пособия, разбор заданий, типовые примеры экзаменов по различным дисциплинам, решебники, видеоуроки, которые можно скачивать просто зарегистрировавшись.

Бесплатные он-лайн тесты (часть А с одним вариантом), которые можно пройти без регистрации, ошибки указываются и разбираются.

* Сайт постоянно обновляется. Добавляются новые тесты по математике, физике, химии, русскому языку и всем другим экзаменам. Пройти тест можно сразу на сайте и узнать свой результат. Сайт может помочь научиться легко справляться с тестами на экзамене.

Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов, а также с примерами часто допускаемых ошибок – будут хорошим подспорьем для абитуриента. Активно функционирует форум, на котором пользователи могут совместно решать трудные задачи, советоваться и подсказывать.

* Много методических разработок по всем предметам в форме презентаций, таблиц, диаграмм, в простом и доступном виде позволяют ознакомиться с основным содержанием предмета.

Видео-уроки по математике

канал с разборами всех заданий

справочник математических формул

квадратичная функция: примеры и задачи с решениями

* элементарная математика

лекции

презентации по темам

книги по всем предметам

методические материалы

Каналы youtube :

- Валерий Волков (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике) - YourSchool (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике) - Сергей Рогин (содержательные лекции по различным темам для подготовки к ЕГЭ по математике) - Электронные курсы по заданиям части B - егэцентр (разбор демоверсий ЕГЭ по математике) - WantToKnow (курсы и видеоуроки) - ВидеоРепетитор (разбор заданий ЕГЭ по математике)

Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме :

Сайт Центра оценки качества образования: Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу:

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним:

Опорные конспекты Фомина:

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА

1.
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

2.
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.

Треть ошибок на экзаменах школьники допускают из-за того, что не могут рационально спланировать процесс подготовки и написания работы.

Вокруг ГИА шума намного меньше, чем по поводу ЕГЭ. Но для девятиклассников обязательный экзамен не менее важен, чем для выпускников. Если хорошие оценки на ЕГЭ позволяют поступить в престижный вуз, то высокие баллы на ГИА открывают доступ в лицейские классы, гимназии и спецшколы, куда многие целеустремленные старшеклассники хотят перевестись на два заключительных года учебы.

Что такое ГИА? По сути, те же тесты, что и на ЕГЭ, только задания составлены в соответствии с возрастом ребят и школьной программой. Надо сдать четыре (при желании пять) экзаменов. Обязательные предметы - русский язык и математика, остальные каждый выбирает для себя сам.

УЧЕНИКИ СЫПЛЮТСЯ НА ПРОСТЫХ ВОПРОСАХ

Мы опросили девятиклассников и выяснили, что наибольший страх у них вызывает именно математика, - рассказал эксперт в области эффективности применения образовательных практик сети образовательных центров «Юниум» Александр Переверзев. - Особенно слабые знания по геометрии.

Пока ЕГЭ проходил апробацию, задания по математике содержали задачи только по алгебре и началам анализа. Из-за этого многие учителя стали жертвовать уроками геометрии, чтобы дать более востребованный, как им казалось, материал. Но Единый вошел в штатный режим, геометрию восстановили в правах, а вот у школьников образовался пробел в знаниях.

При этом правила экзамена по математике на ГИА в этом году таковы, что для успешной сдачи обязательно надо набрать хотя бы несколько баллов за каждый из трех блоков: за алгебру, за геометрию и за реальную математику. Если в каком-то из блоков нет ни одного правильно решенного задания, то, как бы ты ни блеснул в остальных, получишь двойку.

Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не готовы для обучения в старшей школе: у них нет базовых математических навыков. Всего 20 процентов участников смогли решить простейшую задачу на движение лодки по реке.

ТУТ ЗНАЮ, ТАМ НЕ ЗНАЮ

Так или иначе, до экзаменов всего два месяца. Понятно, что все пробелы не наверстаешь. Как выстроить правильную стратегию подготовки?

Старшеклассникам еще сложно самим распланировать свою деятельность, поэтому родители могут помочь им составить программу подготовки, - советует доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Чибисова. - Хорошо бы сделать это вместе с учителями. И еще детям очень важен настрой. Им надо создать ситуации успеха, объяснить, что они умные, со всем обязательно справятся. Ни в коем случае не нагнетать ситуацию.

Выбор стратегии подготовки зависит от усидчивости ребенка, его готовности долгое время работать, умения переключаться... Однако есть один способ, который подходит практически всем.

Каждое задание по ГИА проверяет знание одной темы. Педагоги уверяют: если ребенок какого-то раздела вообще не знает, шанс, что он его освоит в авральном порядке, крайне невелик. А вот если общие или остаточные знания есть, но до полного владения ими еще далеко, то за два месяца можно вытянуть школьника на достаточный для экзамена уровень.

Мы проверяем всех своих учеников, в первый день выясняем, кто что знает хорошо, чего не знает вообще, а о чем имеет хоть какое-то представление, - рассказывает организатор выездного лагеря интенсивного обучения «ГИА-Инкубатор» Дмитрий Гриц. - И составляем индивидуальный учебный план, чтобы каждый занимался темами, о которых у ученика есть хоть какое-то представление. Прорешав несколько десятков разных заданий из нужного именно ему раздела, человек наверняка сможет набрать на экзамене нужные баллы.

СЕКРЕТНЫЙ АЛГОРИТМ: СНАЧАЛА НАРЕШАЙ НА ТРОЕЧКУ

Количество набранных баллов зависит не только от уровня готовности и знаний ученика, но и от правильной тактики выполнения самой работы.

Я провел такой тест: дал ребятам написать вариант ГИА, а на следующий день дал им новое задание. Но предложил начать с примеров, которые им кажутся простыми, а потом переходить к трудным, - поделился Переверзев. - Результаты выросли на 25 - 30 процентов.

Секрет оказался прост. Решая все задания подряд, школьник в какой-то момент натыкается на трудную для него задачу, тратит много сил и времени на поиск верного решения, нервничает, сомневается в своих силах и потом уже допускает элементарные ошибки в других примерах.

Если же сначала выполнить простейшие задачи (на это уходит 30 - 40 минут, а весь экзамен длится 3 часа 55 минут), то у ученика появляется уверенность, что хотя бы на троечку он уже нарешал. И потом спокойно, вдумчиво, без паники и спешки он берется за трудную для него часть работы. Нет цейтнота, зато есть спокойствие и уверенность, что в этой лотерее он теперь может только выиграть. В таком настроении и сложная часть билета дается проще.

*ГИА - Государственная итоговая аттестация для девятиклассников.

КАЛЕНДАРЬ ГИА-2013

31 мая (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

7 июня (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

11 июня (вторник) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

14 июня (пятница) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

КОМПЕТЕНТНО

Советует Иван Ященко - составитель заданий для ГИА и ЕГЭ:

Как сдать математику без ошибок

Что можно успеть сделать за оставшееся время? Научиться правильно читать условия задач. Очень много ошибок возникает из-за того, что ребята находят не то, что от них просят. Например, в задании написана система уравнений и уже построены графики двух функций. Надо по чертежу найти корни. То есть, проще говоря, просто записать координаты точек пересечения кривой и прямой. Посмотреть на картинку и увидеть готовый ответ. Но ребята почему-то начинают что-то решать, что-то вычисляют... Зачем?

В задачах из блока реальной математики очень часто записывают ответы, которые очевидно не могут быть верными. Классический пример - «два землекопа и две трети». Ну не может быть скорость у машины 1478 км/час или рост человека 4,5 сантиметра. Тут даже математика не нужна, обычный здравый смысл. Я бы советовал все задачи решать два раза, просто чтобы себя лишний раз проверить.

У нас школьники более-менее хорошо знают фундаментальную математику, но теряются перед самыми простыми прикладными задачами. Также сложности возникают при алгебраических вычислениях или когда в задаче встречается физическая формула.

Наш портал дарит Вам такую возможность!

В этом учебном году, как и в прошлом, многие предметы претерпели изменения и уточнения. Мы учли это при подборе материалов!

В данном разделе вы найдете задания, аналогичные официально утвержденным, которые предлагают на экзаменах. Кроме того у нас есть решения ко всем заданиям. Свои силы в онлайн-тестировании может попробовать любой пользователь портала: отвечаете на вопросы, узнаете результат и получаете направление для дальнейшей подготовки, обозначив свои слабые-сильные стороны.

Специально для поступающих у нас организован календарь абитуриента, содержащий самую полную и актуальную информацию по всем важным событиям для сдающих ЕГЭ и вступительные экзамены. Здесь вы найдете подробное расписание ЕГЭ-тестирования , приёмных кампаний высший и специальных учебных заведений, сроки подачи документов и даты зачисления в различные учебные заведения.

Если после прохождения экзамена, полученный балл оказался меньше ожидаемого, мы рекомендуем усилить подготовку. Вы всегда можете воспользоваться ресурсами подготовки к ЕГЭ , разработанными на нашем портале специально для вас!